В Сказочном королевстве постоянно что-нибудь случается: то Колобок из дома убежит, то Кощей Василису украдет, то злая колдунья кого-то в чудище превратит, а родные ищут его, беспокоятся. Просто ни дня без происшествия! 


Со всеми этими сказочными трудностями приходится разбираться сыщикам волшебного детективного агентства. Они умеют разгадывать самые запутанные дела. Но темные силы в нашем королевстве совсем распоясались! И сыщикам очень нужна ваша помощь, ребята!

В сказочном королевстве свирепствует дракон. Он похищает самые важные для людей вещи и прячет в своей пещере. То волшебное семечко похитит, из которого цветочек с Дюймовочкой вырастет, то три орешка у Золушки, которые желания исполняют. 


Сыщики пробираются в пещеру дракона, но там очень темно, и все эти вещи нужно находить наощупь. Это очень сложно, и они не справляются. Нужна ваша помощь, ребята! 


В непрозрачный тканевый мешочек или коробку поместите несколько мелких предметов. Дайте ребенку в руки один из предметов для сенсорного изучения, а затем поместите с другими объектами и попросите малыша найти его наощупь.

Злодеи сказочного королевства постоянно безобразничают и могут превратить добрых людей в птичек или лошадок. Один Кощей вон чего стоит, превратил Василису в лягушку! Обычно злые колдуны и колдуньи делают это, с помощью магического зелья. Берут разные ингредиенты из баночек, стоящих на пыльных полках, затянутых паутиной в их волшебных кладовых. И чтобы никто не смог приготовить это волшебное зелье и снять заклятие, они всех путают. 


На баночках написано совсем не то, что в них находится. Например, написано, что в баночке сушеные крылья летучих мышей или склизкие улитки, а там что-то очень вкусное. Сыщикам нужно определить, в какой баночке что находится. Но сделать это очень тяжело, и им нужна ваша помощь, ребята.


В несколько баночек раскладываем чипсы, кусочки консервированных ананасов или персиков, конфетки, можно кусочки вареной курицы или любой еды, какая есть в доме. Завязываем малышу глаза и придумываем названия для каждой баночки. Например, чипсы-это сушеные крылья летучих мышей, улитки-это кусочки персиков, вареная вермишель-лапки лягушек и т.д. Ребенок должен на ощупь, на запах и вкус определить, что это.




Очень часто сыщики не могут озвучить какую-то информацию открыто, ведь их могут подслушать преступники, поэтому нужно потренироваться объяснять своим коллегам детективам все без слов. 


Откройте тренажер , вытащите одну из карт с изображением какого-то предмета или персонажа и попытайтесь объяснить, что изображено на карточке при помощи движений или звуков, но без слов.



Это задание похоже на Пантомиму. Также в целях конспирации нужно попробовать описать предметы или персонажи, не называя их напрямую. 


Откройте тренажер , вытащите одну из карт с изображением какого-то предмета или персонажа, не говорите что это за карта другим участникам и попытайтесь объяснить, что изображено на карточке при помощи других слов, исключая название этого объекта.

В целях конспирации сыщики часто принимают облик других людей, возможно известных, которых мы видим по телевизору или героев фильмов или мультфильмов. И нам нужно научиться узнавать своих коллег детективов в любом обличии.


В игре «Кто я» каждый игрок пишет какого-то персонажа и героя для другого игрока. Затем наклеивает на лоб соседнего игрока по часовой стрелке. Самое главное, чтобы игрок не знал, что у него на лбу, когда другие прекрасно видели. 


Таким образом каждый видит персонажей на лбу других игроков, но не знает своего. Каждый игрок по очереди задает какой-то вопрос, который поможет ему отгадать то, что у него написано на лбу. 



Другие игроки могут давать ответ только «да» или «нет», чтобы было сложно угадать. Примеры вопросов: 


Я реальный персонаж? 

Я историческая личность? 

Я животное? 

Я мужского пола? 

Я положительный персонаж? 

У меня есть усы? 


Задав вопрос и получив ответ, ход переходит к другом игроку по часовой стрелке. Так все игроки по очереди задают вопросы. Каждый задает наводящие вопросы, чтобы постепенно угадать своего героя. 


Также есть вариант "Кто я" наоборот. Вы открываете тренажер и выбираете одного из персонажей, передвигая по экрану на него красную галочку и не называя его другим участникам игры. Все участники задают наводящие вопросы, ведущий отвечает да или нет до того момента, пока его персонаж не будет угадан. 


В тренажере вы сможете подсмотреть каких персонажей вы можете написать на стикерах для обычного варианта игры.

Для того, чтобы найти сказочных преступников, сыщики расспрашивают тех героев, которые видели, что те натворили. Жаль, что они не смогли их в этот момент сфотографировать. Но можно попробовать восстановить изображение преступников, если подобрать похожие глаза, нос, рот, а у некоторых может были волосы в виде змей или колючки. Откройте тренажер и попробуйте это сделать.


 У каждого психотипа свои очертания тела и свои черты лица. Это упражнение поможет малышу научиться  распознавать разные характеры людей в зависимости от внешнего вида, увидеть, как меняется эмоциональное состояние персонажа в зависимости от черт его лица: величины глаз, носа, если изменить геометрию лица сдвинув глаза, нос и рот вверх, сделав массивнее челюсть или наоборот.

Ребята, сказочные злодеи бывают очень хитрыми и ловкими. Чтобы сохранить награбленные сокровища или не дать освободить похищенных и спрятанных ими людей, они сделали сигнализацию. 


Иногда, это натянутая между двумя-тремя стульями паутина из веревочек или тесемок, с привязанными к ним колокольчиками или погремушками. И сыщикам приходится пробираться сквозь эту паутину, перешагивая или пролезая под веревочками так, чтобы не зазвенел ни один колокольчик или погремушка и злодеи их не услышали. 


А иногда сыщики бегут по кругу, пробираясь к пещере злодеев, а в центре круга стоит великан (взрослый) и вращает на ниточке воздушный шарик, опуская его или же поднимая высоко над головой. И сыщикам приходится приседать или даже перепрыгивать через шарик, чтобы его не задеть и не позволить великану себя обнаружить. 


Сыщики очень устали от коварства злодеев. Но вы же их в беде не бросите. Им нужно помочь преодолеть сигнализацию и освободить похищенных принцесс или вернуть награбленные сокровища добрым людям.

Опять же в целях конспирации сыщики разработали свой собственный секретный язык. К каждому слогу прибавляется слог "па". Например, фраза "я хочу пойти гулять" будет звучать так "пая пахопачу папойпати пагупалять" . Вам, ребята, тоже нужно потренироваться. Чем быстрее вы будете говорить на этом секретном языке, тем лучше.


Также сыщики умеют записывать секретное послание, с помощью шифра. 


Чтобы его прочитать, нужен ключ к шифру. Но это только так называется-«ключ». А на самом деле, это написанные буквы алфавита, и рядом с каждой буквой нарисован значок. Вам нужно найти рядом с какой буквой находится каждый знак из секретной записи, передвинуть эту букву под этот значок и тогда случится чудо: вы сможете прочитать текст.


Нажмите на кнопку "Открыть шифр", попросите ребенка отвернуться. Напишите слово или предложение, с помощью знаков, расположенных рядом с буквами и предложите малышу расшифровать секретное послание.

Еще один секретный язык, который используют сыщики - это ТОНОВЫЙ язык. Это когда мы в жизни одно и то же выражение можем произнести разным ТОНОМ, и вдруг волшебным образом это выражение будет означать совершенно противоположные вещи. 


Например, выражение "Да ну" мы можем произнести с восхищенным удивлением "Да ну!", когда нам что-то нравится или с обреченным опустошением "Да ну...", когда нам что-то не нравится и мы теряем надежду на успех. 


Так вот, сыщики используют это в секретном языке и разговаривают, повторяя один и тот же слог "та", но разным тоном. Например, мама недовольна, что со стола не убрали чашку и говорит вам не "Убери чашку", а "Та-та-та та-та", но таким грозным тоном, что вы понимаете, о чем речь. 


Это очень весело, а главное, если вы, ребята, научитесь разговаривать таким языком, то сможете помочь сыщикам. Ведь они без вас не справятся.

В сказочном королевстве случилось страшное! Минотавр, наполовину бык, наполовину человек, похитил прекрасную царевну и держит ее в своем лабиринте. Сотни рыцарей пытались спасти царевну, но заблудились в лабиринте и сгинули. 


В сейфе спрятана карта, в которой нарисован спасительный путь из лабиринта, но у сейфа кодовый замок. Нужно одновременно нажать три цифры из восьми. Но как узнать, какие это цифры? Есть один способ, но он очень сложный, сыщики не смогли это сделать. 


Нужно нажимать на кружочек рядом с каждой цифрой и внимательно слушать звук при нажатии. У трех цифр кода звук будет отличаться. А затем внизу нужно найти код из этих цифр, расположенных в порядке возрастания: сначала идет самая маленькая цифра, затем побольше и самая большая. 


Когда вы определили код, нужно на него нажать и вы спасете царевну. Но будьте внимательны! Если нажмете неправильный код, то сейф взорвется и царевна навсегда останется в лапах Минотавра. 


В тренажере пять вариантов кода на пяти разных страницах. Чтобы выполнить очередное упражнение, перелистните страницу, нажав на треугольник справа внизу презентации. Чтобы раскрыть тренажер на всю страницу, нужно нажать на стрелочки в правом нижнем углу.